Корабельный октоманул
Пытаюсь прокурить физику и астрономию, известную в Нуменоре (то есть для еще плоской Арды), но не могу с ходу вспомнить из текстов ряд обстоятельств. Может быть, кто-нибудь помнит:

1. Есть ли где-то в текстах упоминание "длинных летних дней" или "длинных зимних ночей" относительно первой-второй эпох? Или, например, полярных дней и полярных ночей? Солнцестояние вот есть, но оно не обязательно значит "самый длинный день"
2. Насколько сильно различается климат, например, в районе Виньямара и в районе устья Сириона?
3. Не синхронно со звездами по небосводу движутся Солнце, Луна и Эарендил. Только они, или аналоги еще каких-то планет тоже есть?
Список вопросов, возможно, будет пополнен

В первую очередь интересуют данные из Сильмариллиона, но черновики (кроме Лостов) тоже пригодятся.

@темы: Факты и цитаты

Комментарии
22.08.2016 в 20:30

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
О, больной вопрос физики в Арде)

По первому пункту есть вот: "There came a time of winter, when night was dark and without moon" - начало главы о Дагор Браголлах. По описанию Нирнаэт складывается ощущение, что ночи летом не особо длинные, но это чисто ощущение.
Есть "день середины лета", "Midsummer".
О, пока искала, нашла прямо цитату из "Детей Хурина": "Но вот дни сделались короче, потускнела стылая заводь, облетели березы и вновь зарядил проливной дождь".

По третьему вопросу: есть упоминания эквивалентов земных планет. Ненар - Нептун, Карнил - красный - вроде бы Марс. Но это просто звёзды из росы Тельпериона.
22.08.2016 в 21:33

Корабельный октоманул
naurtinniell, увы, да, и при этом развитие науки в Нуменоре должно позволить построить более-менее адекватные модели системы хотя бы на уровне древних греков.

Темнота ночи не указывает на ее длину, как и середина лета на длину дня. Траектории солнца, луны и звезд могут быть не совсем круговыми, и их плоскость может меняться, так что угол падения солнечных лучей и расстояние от солнца до исследуемой территории изменяется и таким образом меняется время года.
С цитатой из Детей Хурина сложнее, разве что солнце дольше стоит очень низко, в том же Дор-Ломине скрывается за горами действительно раньше.

По планетам поняла, спасибо:)
22.08.2016 в 22:24

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Luar Soll, да не то слово. Я вообще удивлюсь, если поздние нуменорцы верили в легенду про цветок и плод (люди короля, я имею в виду).

Теоретически да, можно выстроить очень сложную орбиту... Нет, цитата из ДХ не про Дор-Ломин, а про Амон Руд. А это гора посреди широкой равнины во все стороны, ближайшие горы там никак не на западе, а на северо-западе, и они далеко.
22.08.2016 в 22:32

Корабельный октоманул
naurtinniell, проблема в том, что мой конкретный персонаж в это не верит, он атеист и материалист.

В принципе можно предположить, что орбита такова, что соотношение дня и ночи меняется, но тут возникнет не менее странный момент, что в конкретный день, скажем, ночь длится 8 часов, а день 16 во всех точках Арды независимо от того, на севере они или на юге. А в другой день ночь 14 часов, а день - 10, и тоже во всех точках. Что тоже как-то не очень красиво получается.
//надо поискать, не было ли у тех же греков подходящего обоснуя, но, увы, судя по Википедии, работы нужных греков до нас дошли только в виде сравнительно краткого пересказа((
22.08.2016 в 22:44

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Luar Soll, ну вот да, весьма логично...

Мда, причём такие расчёты можно выстроить даже на не особенно сложном математическом аппарате, Кеплер же смог.
Кстати, насчёт одинаковой продолжительности дня и ночи во всех частях Арды данных у нас нет. В Белерианде оно более или менее одинаковое, но Белерианд небольшой. А сравнить Нуменор со Средиземьем - и непонятно, что будет.
22.08.2016 в 23:05

Корабельный октоманул
naurtinniell, у меня большие сомнения, что при этом раскладе будет все в порядке с климатом. У меня ощущение, что климат на севере и на юге Белерианда довольно заметно отличается (и даже в пределах Нуменора есть некоторая разница), но чтобы совместить это с переменной во времени, но постоянной в пространстве длительностью дня надо придумать конструкцию покруче, чем у Птолемея.
С другой стороны, я не помню, насколько сильны климатические различия и нельзя ли их обосновать как-то еще.
22.08.2016 в 23:24

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Luar Soll, в пределах Нуменора климат, судя по растительности, очень отличается - на севере голые скалы и редкие хвойные деревья, на юге виноградники.
В Белерианде с климатом всё сложно, потому что там есть чёткий полюс - Ангбанд. И в принципе холода могут быть связаны ещё и с этим (как минимум суровые зимы после Нирнаэт насылает Моргот).
А так - ну, есть Хэлькараксэ, есть разница в климате в Валиноре - южные пустыни и тундра в Арамане, в Белерианде есть "сосновый" Дортонион, есть "Хладный холм" - и есть Оссирианд, где лаиквенди не жгут костры и нормально живут при этом.
22.08.2016 в 23:34

Корабельный октоманул
naurtinniell, Хэлкараксэ могло заметно подтаять, когда появилось Солнце, а с остальным соглашусь. Хотя с климатом собственно Нуменора скорее всего роль играет не только широта, для того, чтобы такие различия были только из-за широты - он как-то недостаточно обширен на мой взгляд, возможно, дело еще в почвах, высоте над уровнем моря и господствующих ветрах.
22.08.2016 в 23:34

Корабельный октоманул
naurtinniell, Хэлкараксэ могло заметно подтаять, когда появилось Солнце, а с остальным соглашусь. Хотя с климатом собственно Нуменора скорее всего роль играет не только широта, для того, чтобы такие различия были только из-за широты - он как-то недостаточно обширен на мой взгляд, возможно, дело еще в почвах, высоте над уровнем моря и господствующих ветрах.
22.08.2016 в 23:51

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Luar Soll, *подумавши* И всё равно в Белерианде где Север - там и Моргот, и фиг поймёшь, что первично.

С Нуменором ещё и не поймёшь, что природное, а что Валар поддерживают. Вон как при Сауроне погода портится.
23.08.2016 в 00:38

Корабельный октоманул
naurtinniell, ладно, попробуем как-нибудь натянуть сову на глобус... то есть на диск.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail